продюсер Инстаграм

Зачем, кому и когда нужен продюсер? Обзор популярной интернет-профессии

Актуальность услуг продюсера сегодня зашкаливает. Кто он и какие задачи может решить, насколько всемогущ, и можно ли тут экономить, нанять стажера или пройти курсы самостоятельного продюсирования себя? Наталья Прядка подготовила обзорную статью, в которой расскажет о том, что из себя представляет продюсер Инстаграм и вообще продюсер, чья специализация – продвижение проектов!

Эта статья является продолжением темы, начало читайте тут Продажи в Инстаграм: чем опасны полезные посты и как не опустить руки, если нет заявок

За что отвечает продюсер Инстаграм и прочих проектов?

Для меня ситуация в области продюсирования чем-то похожа на ситуацию в нише психологии, коучинга, маркетинга, и др. мягких ниш. Т.е. множество “трехдневных” курсов дают “право” уже брать деньги за эти услуги.

НО!

  • Что будет, если вы попадете к хирургу-”трехдневке” (хорошо, что таких пока нет)? Такой визит чреват летальным исходом.
  • Что будет, если вы попадете к психологу/коучу-”трехдневке”? Вам светит “душевная инвалидность” (а таких сейчас хоть пруд пруди).
  • Что будет, если вы попадете к продюсеру/маркетологу-”трехдневке” — вас ждут “неоправданные ожидания” в виде разочарования и слива денег.

Конечно, наилучший вариант найти профессионального продюсера Инстаграм или другого направления (личный бренд на различных площадках, инфобизнес, организация мероприятий и т.д.) среди тех, кто получил высшее образование в профильном вузе. Например, для шоу-бизнеса таких готовят в Киевском национальном университете театра, кино и телевидения им. И. Карпенка-Карого. При этом профессию можно освоить на последней ступени обучения: специализация «Продюсер» в магистратуре. Но, университет предлагает только два направления — «Продюсерство сценического искусства» и «Продюсерство по аудиовизуальному искусству и производству», и в то же время, чтобы поступить, надо иметь базовое высшее образование по направлению «Культура и искусство».

А что же касается интернет-профессии “Продюсер Инстаграм”? Тут курсов пруд пруди, вот только вопрос насколько компетентны их выпускники, выпускники, которые один и тот же текст коммерческого предложения рассылают всем подряд?

Смысловая нагрузка понятия продюсер (продюсер Инстаграм в том числе!)

Продюсер (от слова “производить”) — это специалист, который создает и развивает проекты.  На нем ответственность за: коммерческий результат, администрирование, финансовые и юридические составляющие. Его задача: сделать проект востребованным и приносящим прибыль.

Можно ли все эти составные выучить за 3 месяца курсов, не имея базового профильного (пусть даже и экономического или юридического) образования?

Ведь успешный продюсер должен полностью знать нишу, в которой создается стартап. Например, если он кинопродюсер, то обязан знать все, что касается создания кинофильма прямо или косвенно, все факторы, которые на это влияют, а это и основы режиссерской и операторской работы; если же клиент продюсера – певец, то не обойтись без знаний стиля и наличия музыкального слуха.

В классическом и международном представлении продюсер бывает: музыкальный, театральный, теле-, кино, можно сделать вывод – творческий продюсер, знающий всю подноготную индустрии, в которой он как рыба в воде. 

ВЫВОД ИЗ ТЕРМИНОЛОГИИ

Задача продюсера СОЗДАВАТЬ и УПРАВЛЯТЬ ПРОЕКТОМ, что само собой подразумевает наличие команды. Т.е. это не те, кто “сами ручками”, а те кто находят для вас тех, кто все это сделает. А из этого следует вывод, что это стоит денег.

И если вам “продюсер Инстаграм” предлагает, что он все сделает сам — то это не продюсер, а фрилансер-многоручка, исполнитель… а если еще и “задешево” – тогда речи о продюсировании вообще не идет.

На какие только ухищрения не идут выпускники курсов, чтобы получить проект на ведение. И это неплохо, но при условии, что есть необходимые знания и понимание как организовать работу с проектом, а не просто “срубить бабла”. Да, продюсеры Инстаграм, наверное, самые настойчивые! Приведу пример из блога Инессы Шаповаловой, которую атаковали выпускники курсов продюсеров Инстаграм:

Продюсер в “нетворческий” бизнес

Однозначного термина, который бы закрывал должность продюсера в другие виды бизнеса, отличные от шоу, медиа, т.е. похожего на “кинопродюсер”, “театральный продюсер” и др., ни в КЗОТ, ни в научной среде, еще пока нет, а понятие “бизнес продюсер” или “проектный продюсер” использовать не логично, так как они не несут нужную смысловую нагрузку.

Соответственно, любой вид продюсирования имеет разграничение по виду ниши, т.е. “нишевой продюсер”, например, продюсер Инстаграм продвижения, продюсер онлайн-курсов, продюсер личного бренда психолога, нумеролога, и т.д.. именно о таком далее и пойдет речь в статье.


Продюсер — это тот специалист, который продюсирует инфо/товарный бизнес, определенного направления, и в отличие от проджект менеджера, он не просто руководит проектом, а создает его в целом, и его задача коммерческий успех. Т.е. он для этого проекта подключит свои знакомства в продюсируемой нише, в которой он уже известен и компетентен.

Можно даже сказать, что вы не нанимаете продюсера, а приглашаете партнера в бизнес. И вы, как владелец и “создатель идеи”, играете роль режиссера, и ваша задача – творческий результат, т.е. вы творите, создаете продукт творчества и руководите творческим процессом. А ваш продюсер в Инстаграм уже ведет активную деятельность с целью вашего продвижения, естественно, заручившись поддержкой надежной команды технических специалистов.

Что же хочет бизнес рынок от продюсера Инстаграм, продюсера онлайн-курсов, продюсера личного/корпоративного бренда?

…немного из должностной инструкции медиа-продюсера (обязанности продюсера пишутся в зависимости от ниши и от проекта)

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПРОДЮСЕРА

Продюсер должен знать:
– Нормативные и методические материалы в области СМИ, медиа, маркетинга, финансов, экономики, юриспруденции.
– Перспективы развития отечественной и зарубежной журналистики.
– Методы организации и планирования работы.
– Новые информационные технологии.
– Правила и нормы охраны труда…”

*и еще это одна из должностей, которая имеет нерегулируемый рабочий график, т.е. труд non-stop

Если сейчас помониторить рынок труда, требования работодателей к продюсерской квалификации, то можно заметить, что большинство из них не разделяют понятия “продюсер” и “продакт менеджер”. А между ними кардинальное отличие в том, что первый, кроме управления проектом, еще и создает его, и поэтому имеет больший чек за свои услуги.

Обычно продюсер закрывает своими знаниями такие вопросы:

  • планирование и реализация проекта;
  • финансирование проектов (по согласованию привлечение рекламодателей, инвесторов);
  • маркетинговые мероприятия;
  • координация внедрения проекта;
  • анализ бизнес-показателей проекта, их улучшение.

Продюсер работает в команде, которую же сам и собирает. Он может в команду принять людей заказчика-партнера, но если по каким-то причинам они не подходят, то “последнее слово” за продюсером, так как именно на нем лежит ответственность за деньги и успех проекта. 

Нанимая продюсера, не стоит думать, что это волшебник в голубом вертолете, который “бесплатно покажет кино”, т.е. организует продажи вашего Продукта без бюджета на маркетинг, да еще и “подарит 500 эскимо”, т.е. привлечет инвесторов и краудфандинг (деньги на внедрение проекта).

Стоит помнить, что доли ответственности продюсера и собственника делятся 50/50 и это уже партнерство (неважно на ставке продюсер или на проценте). А значит важно искать такого продюсера, которому можно доверять. Когда владелец начинает пытаться все управление проектом взять на себя, т.е. не только его “творческой составляющей”, но и маркетинговой, объясняя это тем, что он собственник и платит деньги, а значит и “заказывает музыку” а продюсер оказывается “в подчинении”, тогда стоит ожидать конфликтов. 

Поэтому на стадии начала партнерства, как продюсеру, так и собственнику важно сразу договориться о том, за кем “последнее слово” в принятии окончательного решения. Обычно это тот, на ком лежит зона ответственности по этой области работы. 

Обычно в малом и среднем бизнесе собственник выступает руководителем не только всего бизнеса, а соответственно и проектов, запускаемых в его рамках. И это считается как априори понятно. Но, когда подключаются к бизнесу полноправные партнеры, в виде продюсера Инстаграм (например), важно определить границы влияния и рамки зон ответственности по принятию решения в спорных моментах. Например, все, что касается создания Продукта — собственник имеет право последнего слова, а все что находится в графе “продюсирование” — соответственно продюсер имеет такое право.

Чтобы понять чего ожидает рынок от продюсера, можно посмотреть требуемые вакансии. Но желательно обращать внимание на серьезные организации, там, где в кадровом отделе работают те, кто понимают отличия в названиях должностей.

ВЫВОД

Требования на любую должность прописываются именно под проект, обозначаются доли ответственности, и то, что влечет за собой та или иная обязанность, и продюсер, и собственник (который может выступать, или не выступать руководителем проекта) – не исключение. 

Продюсер — это не панацея, а человек, обладающий определенными знаниями. Только симбиоз и четкое понимание, разграничение зон ответственности даст ожидаемый результат.

И, в случае провала, не может быть виноват кто-то один. Ведь собственник берет ответственность на себя за подключение партнеров, которые обладают высоким уровнем профессионализма, а партнеры качественно внедряют свои знания в данном проекте.

И, даже, если провал случился, как бы “по вине” продюсера, то скорее всего причина в том, что собственник ошибся при выборе кадров, т.е. нанимая этого продюсера.

Поэтому, если вы собственник — подумайте стоит ли экономить на оплате труда продюсера, ведь именно вы вкладываете время и деньги. Если вы продюсер — прежде чем окунуться в проект, подумайте по душе ли вам партнер, да и сам проект – ибо погружаться надо будет не просто “глубоко”, а с головой и в работу non-stop.

Posted in Блог.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *