Расчет цен по позициям в Яндекс Директ: ставить галочку или нет?

Много копий сломалось по поводу одной галочки в параметрах Директа
Ставить или не ставить галочку на Расчете цен по позициям – вот в чем вопрос.

расчет цен по позициям

Расчет цен по позициям. Версия


Существует версия, что установка галочки и соответственно учет автоматически остановленных объявлений конкурентов позволяет экономить. Сразу отметим, что на цену клика эта галочка не влияет.  На цену клика влияет коэффициент качества, ctr, а также показатели всех конкурирующих объявлений (включая товарные предложения Маркета) по этой же ключевой фразе: CTR, коэффициент качества и ставки. Галочка влияет на показатели рекомендаций Яндекс Директа (левый и правый столбец bid) 

расчет цен по позициям директ

Дано

Если не поставить галочку, то учитываться будут все ставки в том числе в автоматически остановленных объявлениях. Соответственно мы видим скорее всего несколько завышенные рекомендации по ставкам. Если же поставили галочку, то показатели будут более актуальными и приближенными к действительно. 

Следующий момент, на который обращаем внимание: если галочка стоит, то показатели рекомендованных ставок аукциона меняются очень быстро, галочка не стоит – изменения в показателях происходят значительно медленнее. Однако аукцион от этого не замедляется. Изменения происходят примерно каждые 15 минут. Наша галочка на реальный аукцион влияния не оказывает. Нам надо было прояснить эти простые моменты для понимания, на что мы ориентируемся, выставляя ту или иную ставку.

Немножко о кино, которое мы смотрим

Конкуренты могут остановить объявления по разным причинам. Это может быть временное решение: в эти часы или дни не показываются. А также показов может не быть по причине недоступности сайта. И всякий раз на все эти изменения реагирует аукцион: ставки растут, ставки падают. Если мы поставили чудо-галочку в Параметрах, наши конкуренты не показываются, то ставка радует своей дешевизной. Мы устанавливаем ее без запаса (или с малым запасом), а через полчаса-два часа наши конкуренты снова участвуют со своими высокими ставками и мы теряем желаемую позицию и можем оказать даже в динамике, потеряв внимание широких масс потенциальных клиентов. Если у нас тема, в которой решение о покупке принимается долго, то не страшно, зайдем-поправим. Но если тема такова, что конкурентов много и «кто первый, того и тапки», то мы можем получить неприятный эффект:

Вероятный и неприятный эффект

Снижение числа переходов потенциальных клиентов, потому что не успели поправить ставки, когда аукционные ставки выросли, снижение ctr из-за неприметной позиции в условиях серьезной конкуренции. Как следствие снижения ctr – повышение списываемой цены за клик. В этом случае идея об экономии теряет свой смысл. Мы сэкономили в один час, и на несколько последующих (условно говоря) часов потеряли внимание пользователей и получили повышение цены клика.

В каком случае идея об экономии от галочки расчет цен по позициям работает

Отсутствие галочки показывает нам зачастую более высокую ставку (не всегда) и вынуждает нас участвовать в аукционе с более высокими ставками, чем мы могли бы, если бы галочка стояла и мы видели, что реально сейчас цена ниже. В результате аукцион подогревается больше. Если бы все участники аукциона поставили галочку в Расчете цен, то аукцион не был бы так перегрет и цены были бы ниже. Но… Это все гипотетически. На практике все интереснее. Никто не хочет жертвовать вниманием пользователей. И те, кто с галочками и те, кто без галочек ставят ставки больше рекомендованных, чтобы выдержать колебания аукциона, так что если где-то и есть экономия, то она копеечная. Экономить лучше всего за счет снижения цены клика путем повышения ctr, качества объявлений, оптимизации кампании путем подбора релевантных фраз, добавления минус-слов, анализа эффективности ключей и работы с ними. 

Еще один интересный момент

Если галочка не стоит и идет учет всех участников (в том числе с остановленными кампаниями), то мы видим не самые большие, а именно средние показатели. Реальный аукцион может колебаться как в ту так и в другую сторону.  Приходилось ли Вам видеть ситуацию (в условиях без галочки), когда ставки вроде бы хватает на 1-ю позицию, а ваше объявление почему-то сейчас в гарантии оказалось? 
И что же выбрать?

Я не являюсь гуру, не претендую на аксиомы, предлагаю лишь гипотезы, а вам решать логичны ли они или нет. Галочка стоит – цены реальные, аукцион скачет как бешеная белка, сидеть и смотреть в оба глаза 24 часа за этим аукционом, чтобы всегда объявления показывались на нужной позиции.
Галочка не стоит – цены усредненные, заходить и проверять-править раза два в день. Стараться удержаться на нужной позиции. 
Но в любом случае оптимизировать кампании, повышать ctr  и качество.

На что вообще ориентироваться тогда по ставкам?

К сожалению должна сказать, что лучше всего ориентироваться на ROI.  Кампания должна быть эффективной, но точно не за счет копеечной экономии, когда можно сэкономить, а можно и наоборот. 
Для начала считаем Маржу:
(Цена товара – Себестоимость)/Цена продажи 

Считаем конверсию сайта:
Заказчики/Посетители*100%

Теперь можем посчитать цену клика, которая позволяет нам оставаться в прибыли
Цена товара*Маржа*Конверсия сайта

Если цена товара 3000, Себестоимость — 2000р., конверсия сайта — 4%, то
Цена клика рекомендованная: 3000*0,33*0,04=40 р.

Дальше считаем ROI в %
(Доход – Себестоимость)/Сумма инвестиций

Если ROI 100% — рекламная кампания несет прибыль.
Продали 20 штук чего-то там по 3000 р., в рекламу вложили 20 000 р. что получаем
(60000-40000)/(40000 + 20000)=100%

Чтобы увеличить прибыль надо либо уменьшать себестоимость, либо увеличивать конверсию (то есть переделывать сайт), либо предложить такое уникальное предложение, от которого не могут отказаться и покупают только у вас, не у конкурентов.
 

Самая полезная рассылка по контекстной рекламе для бизнеса
Укажите свой email и нажмите "Хочу получать рассылку"!
Нажимая кнопку "Хочу получать рассылку!" вы соглашаетесь с нашей политикой обработки персональных данных
Powered by Optin Forms
Posted in Блог, Контекстная реклама and tagged , .

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *